О компанииНаши клиентыЧастые вопросыКонтакты
Вход:
Логин (обычно это e-mail):
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Войти   |   Зарегистрироваться

WhatsApp - Viber - Telegram

+7 (985) 247 44 33

flopt.ru
МЫ В СОЦСЕТЯХ:
инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика Фейсбук Юницветика
поставщик горшечных цветов оптом
ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ
НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И АКЦИЙ
У нас бывают огромные скидки,
но действуют они не долго.
Вы хотите узнать о них первым?
Email *
Ваше имя
Секреты цветочного бизнеса
Интересуетесь ли вы нашими группами в соцсетях?
  Я подписан и мне это нужно 
  41.18%  (84)
  Не подписан, но просматриваю 
  34.31%  (70)
  Мне это не интересно 
  24.51%  (50)
Всего проголосовало: 204
Другие опросы
flopt.ru      Главная      Тонкости бизнеса      Секреты цветочного бизнеса      Юбилейный выпуск. Берегите продавцов
Секреты цветочного бизнеса


Юбилейный выпуск.
Берегите продавцов


Всем доброго дня и отличного настроения.

Ровно три года назад вышел первый выпуск моей рассылки. За это время очень многое изменилось, в том числе и я. Надеюсь, что вы по-прежнему находите для себя полезную и интересную информацию для своего бизнеса.

Дарю подарки. Тем подписчикам, которые еще не являются нашими клиентами, в честь такого события я от себя дарю на первый заказ 12% скидку (3 года + сентябрь месяц). Данное предложение действительно до 30.09.16 включительно, все что нужно – оформить заказ и в комментариях написать СЦБ (секреты цветочного бизнеса).

И продолжаем вести беседу про персонал. Я уже писала кого брала на работу, кого не брала принципиально и что всегда для меня основным критерием являлся не опыт работы в цветах, а наоборот его отсутствие и что отбор происходил по человеческим качествам. До сих пор я придерживаюсь этого правила и ни разу не пожалела о том, что выбрала такую кадровую политику. Небольшое отступление: я подписана на рассылку Самые разные притчи (спасибо замечательному автору Андрею Якушеву за нее). Так вот хочу привести одну из притч, т.к. она очень ярко на мой взгляд иллюстрирует тему работников.


Однажды один работник пришел к хозяину дома и спросил:

— Мне всегда было интересно, почему ты мне платишь только 2 рубля в неделю, тогда как Лукьяну – 15?

Хозяин ничего не ответил, а только выглянул в окно и сказал:

— Кажется, там кто-то едет. Может это сено продают? Нам как раз нужно на зиму запастись. Пойди, погляди.

— Хорошо, сейчас.

Работник вышел. Буквально через минуту возвращается и говорит:

— Да, там сено продают.

— А откуда оно? Случайно не с Елисейских лугов?

— Я не знаю.

— Так сходи, спроси.

Снова вышел. Приходит:

— Все верно, с Елисейских.

— А с какого укоса то сено?

— Откуда мне знать?

— Как это «откуда»? Вернись и узнай.

Через минуту приходит к хозяину:

— Сказали, что с первого укоса.

— Хорошо. А почем продают?

— Я не спрашивал…

— А надо бы. Узнай, пожалуйста.

Пошел работник. Приходит к хозяину и говорит:

— По 25 рублей за воз.

— Многовато… А подешевле не отдадут?

В этот момент их разговор прервал Лукьян, который только что вошел в комнату.

— Хозяин, прошу прощения, что перебиваю, но там сейчас везут сено с Елисейских лугов. Оно первого укоса, продают по 25 рублей, но у меня получилось сторговаться на 18. Они уже заехали во двор, выгружают.

Хозяин усмехнулся и повернулся к своему первому работнику:

— Ну что, теперь тебе понятно, почему я плачу тебе 2 рубля, а Лукьяну 15?


Как говорится, это была присказка, а сказка впереди.

Не так давно одна из наших клиенток, которая подписана на мою рассылку (Наталья, привет Вам) вступила со мной в полемику на предмет что же лучше и полезнее для бизнеса – проводить максимальное количество времени в магазине, выстраивая то, ради чего он открывался – продажи или тратя это время на поездки по различным теплицам, оптовикам и прочим организациям набирая лично по 3 цветка в каждом. Не буду утомлять вас подробностями, т.к. переписка была нешуточная и каждый остался при своем мнении. Но! Я пишу о личном опыте. И в моей многолетней практике мне неоднократно везло, по-другому это не назовешь, и у меня работали люди, такие как Лукьян из притчи. Только не нужно забывать об одном – ценность таких «Лукьянов» в том, что они знают требования работодателя или могут их предугадать, но очерчивать границы, лично общаться и доносить из раза в раз политику партии, а желательно письменно и с экзаменовкой – работа владельца магазина. Ни один из них не является полноправным хозяином. А если бы являлся – это был бы его магазин, то он бы сам принимал решения, сообразуясь со своими потребностями. Но не нужно забывать, что у любого сотрудника есть свои собственные интересы, которые не всегда могут совпадать с Вашими и с интересами Вашего бизнеса тем более. Почему так происходит? Потому что чужая душа – потемки, своя рубашка ближе к телу, мне что больше всех надо … и продолжать этот список можно до бесконечности. Просто подумайте об этом на досуге. И примите устраивающее в данный момент именно Вас решение.

Пример из личной практики:

У меня работала продавец, имеющая опыт в цветах. Она ежедневно мне звонила доложить обстановку в магазине, когда я приезжала всегда была рада меня видеть, рассказывала все о себе, детях, муже и вообще всячески изображала из себя соратника и самого преданного работника на свете. А уж как она обхаживала покупателей – любо дорого смотреть. И магазин в порядке и просто не придраться. Глядя в ее улыбчивое милое лицо нельзя было даже заподозрить, что цены на букеты умножаются на 2, а ценники меняются прямо перед моим приездом, товар выносится чуть ли не ежедневно. А после увольнения (когда она случайно не успела поменять ценник) она ушла в другой магазин, не скрывая что работала в моей сети, ее взяли, но не позвонили и не уточнили информацию, хотя мы были знакомы с владелицей. И когда она ушла из того магазина, он был наполовину опустошен, включая колбы под срезку. А еще через месяц наша милашка открыла свой собственный магазин с наворованным товаром и колбами.

И таких примеров у меня очень много. Примерно через пару лет после открытия первого магазина, когда магазинов было более 5, я начала вести ради интереса список проблемных увольнений (валялась пьяная с юбкой на голове около туалета; напилась в зюзю и курила в павильоне прямо в сетевом магазине, где я арендовала; в первый день работы не пробила чек во время налоговой проверки, а к обеду вынесла полмагазина дорогих ваз; не вышла после зарплаты, не сообщив и тд и тп). Так вот примерно через полгода этот список превысил 100 человек. Ну это так, для информации. И поверьте, все они были вполне милые женщины – приятные, интеллигентные с виду и всей душой ратующие за мой бизнес.


А теперь делюсь с вами своими наработками по кадровой политике:

1. Обязательное заполнение анкеты: дата и место рождения, наличие судимостей и вредных привычек, семейное положение, дети, их возраст, предыдущие 3 места работы с обязательным указанием телефонов работодателей. На последнем пункте уходила примерно треть соискателей прямо с собеседования.

2. Во время собеседования обязательно нужно проговаривать, что в магазине или стоит кассовый накопитель (очень рекомендую обзавестись, после того как я поставила их в каждом магазине, количество краж сократилось в 10 раз) или ежевечерний сбор выручки – на этом этапе отваливается еще половина от оставшихся.

3. После того как соискатель ушел – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ прозвон по предыдущим местам работы – люди очень охотно делятся информацией о работниках. И когда мне звонили, я всегда честно говорила какие плюсы, а какие минусы, во избежание потери времени.

4. Если нужен человек без опыта – даешь в руки цветы. Видно сразу держал он их до этого или нет.

5. Стажировка от 1 до 2 недель с оплатой через три месяца работы этого времени.

6. Привлечение к мытью полов – тоже не все готовы, хотя на входе говорили всем – цветы - это грязь, вода, вредители и шипы, а не благоухание и порхание бабочек.

7. Если предыдущие испытания пройдены – то дальше нужно смотреть размер сдаваемой выручки. А чтобы знать сколько должен сдавать продавец – нужно работать в магазине хотя бы пару дней в неделе самому, при чем в разные дни недели и только тогда ты будешь не со слов знать реальный потенциал бизнеса.


Ну а если все проверки позади, выручки день ото дня растут, в магазине чистота, как ни приедете – продавец все порхает и ни разу Вы не увидели его сидящим, с клиентами вежлив, люди к нему идут, обращаются по имени и затевают разговор о детях, о том, как прошло вручение прошлых цветов и все в этом духе – можете пить шампанское, ведь Вы нашли его – своего человека.

НО! (куда же без НО :)) Если Вы не дадите четких инструкций, не объясните предельно ясно своих требований, не будете контролировать их выполнение, не будете справедливы, то Вы его или испортите или потеряете.

Берегите персонал – так редко встречаются истинные жемчужины, и помните, что стадо баранов, ведомое львом, всегда победит стадо львов, ведомое бараном. На этой оптимистичной ноте прощаюсь с вами ненадолго – в самое ближайшее время будет выпуск – обзор цветочных выставок на ВДНХ и в Крокусе 2016 года.


! Главная новость 2016 года: В РФ теперь тоже есть свой собственный Цветочный аукцион, чему я несказанно рада, т.к. приложила к этому свою руку и не могу не поделиться с вами этой новостью. Присоединяйтесь к участникам торгов: auction.flopt.ru

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

 

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


Вы можете подписаться на получение рассылки "Секреты цветочного бизнеса, которая выходит 1 раз в месяц.

Секреты цветочного бизнеса


Вернуться к списку статей

 
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:  инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика инстаграм Юницветика

Оптовый магазин и склад цветов ©Юницветика

Работает на: Amiro CMS