О компанииНаши клиентыЧастые вопросыКонтакты
Вход:
Логин (обычно это e-mail):
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Войти   |   Зарегистрироваться

WhatsApp - Viber - Telegram

+7 (985) 247 44 33

flopt.ru
МЫ В СОЦСЕТЯХ:
инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика Фейсбук Юницветика
поставщик горшечных цветов оптом
ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ
НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И АКЦИЙ
У нас бывают огромные скидки,
но действуют они не долго.
Вы хотите узнать о них первым?
Email *
Ваше имя
Секреты цветочного бизнеса
Интересуетесь ли вы нашими группами в соцсетях?
  Я подписан и мне это нужно 
  41.18%  (84)
  Не подписан, но просматриваю 
  34.31%  (70)
  Мне это не интересно 
  24.51%  (50)
Всего проголосовало: 204
Другие опросы
flopt.ru      Главная      Тонкости бизнеса      Секреты цветочного бизнеса      Закупки - системный подход. Начало.
Секреты цветочного бизнеса


Закупки - системный подход.
Начало.


Доброго времени суток, уважаемые читатели!

 

Впереди 8 Марта, самый тяжелый период для всех цветочников, поэтому искренне желаю вам всем мужества, душевных и физических сил и хороших продаж и, безусловно, вдумчивых закупок!!!!

В ближайших двух рассылках я хочу поговорить с Вами о закупке. На мой взгляд, это очень многосторонняя тема, требующая вдумчивого подхода. А Вы задумывались насколько это важная составляющая ведения бизнеса? Как всегда, давайте разбираться по порядку.

Из чего именно состоит процесс закупки:

  1. Поиск поставщиков по товарной группе. Основными средствами являются интернет, сарафанное радио. Что Вы можете найти в интернете? Сайт (либо страничку) с описанием какой замечательный данный поставщик, как много хорошего и дешевого товара он может Вам продать на самых лучших условиях. Вряд ли кто-то напишет, что он оставит Вас без цветов на праздник, а Ваши отпускные цены будут выше, чем у других минимум на 30%, а качество при этом как повезет. На самом деле, на мой взгляд, при поиске поставщика через интернет, в первую очередь нужно оценивать наличие сайта, полноту информации, предоставленной на нем (без информации о местонахождении компании можно отметать сразу). Также важна возможность оформления заказа на сайте. Это именно тот показатель, который характеризует отношение данного оптовика к своим клиентам – либо он прилагает максимум усилий, чтобы с ним было удобно и просто работать, либо создает препоны на пути к закупке, демонстрируя свое наплевательское отношение к Вам. Какое отношение больше нравится Вам как покупателю – выбор за Вами.

  2. Сравнительный анализ полноты ассортимента. Согласитесь, что не очень комфортно работать, если минималка 30тр, а ассортимент 10 позиций. Такое встречается сплошь и рядом. Бизнес по-русски – это суровая реальность, которую Вы, как потребители данного отношения оптовиков к Вам, поддерживаете руками и ногами. Очень жаль, т.к. именно только требовательное отношение клиентов к поставщикам может дать толчок развития цивилизованного бизнеса в нашей стране.

  3. Выяснение условий работы (минимальная сумма закупки, сроки отгрузки, система скидок, работа с претензиями). Лично меня настораживают фразы: пришлите свой заказ, мы Вам рассчитаем. То есть, нет никаких условий, только индивидуальный подход? И это на рынке, на котором нет крупных игроков? Если Вы на входе не имеете информации по окончательной цене на товар, по условиям работы, по порядку рассмотрения претензий – это Лохотрон 100%. То есть это означает что Ваш поставщик будет менять правила игры каждый раз под себя, чтобы получить от Вас максимум, предоставить минимум, ведь Вам никто ничего не обещал….

  4. Понимание комфортности общения с данной компанией и принятие решения – есть ли смысл нести им деньги, получите ли Вы кроме товара еще и нормальное отношение к себе, как к клиенту. Никогда не сталкивались с ситуацией, когда Вы не можете дозвониться, либо телефон постоянно разъединяется, либо по горшечке Вам может ответить один менеджер, а по срезке только другой. Если же вдруг Вы захотели странного, и Вам нужна к цветам сопутка, то звоните еще раз, это другой отдел. Или Вам предлагают наличие личного менеджера, позиционируя это как высшее достижение любви к клиенту. В итоге Вы получаете девочку/мальчика, у которого таких как Вы многое множество, и либо у Вас складываются отношения, либо нет. То есть Вы работаете не с компанией, а с конкретным мальчиком/девочкой и они снисходят до Вас. Если же случилось чудо, и менеджер попался вполне вменяемый, то стоит ему заболеть, уйти в отпуск и случается локальная катастрофа – Вас никто не знает, обслуживать не хочет, т.к. Вы не клиент компании, а клиент конкретного менеджера, получающего с Вас процент. Я была в такой ситуацией неоднократно. Вывод однозначный – если компания не понимает, что клиенты приходят к ней, и не может или не хочет организовать свою работу так, чтобы клиенту было максимально легко и комфортно, ищите другую компанию.

  5. Сравнительный анализ ценовой политики на аналогичный товар. Как показывает практика, очень немногие могут провести сравнительный анализ цен. Не знаю почему, но это факт. Как правило, сделать это можно только на абсолютно одинаковый товар – горшок или стойку от одного производителя. Так как если производители разные, то и материал и качество будут совсем разными. Например, ту же срезанную розу или горшечное растение нельзя сравнивать только по цене, т.к. есть такое понятие как свежесть цветка, способ транспортировки, время хранения на складе, а также много других факторов, о которых Вы просто не знаете и никто Вам о них не расскажет.

  6. Пробная закупка. Необходимо сделать для того, чтобы увидеть товар «в живую», оценить на него спрос покупателей и параллельно понять – есть ли смысл работать далее с этим поставщиком или лучше отнести свои деньги в более ориентированную на клиентов компанию с более ходовым товаром. Это обязательная часть процесса, без нее невозможно принять окончательное решение.

Кто у Вас занимается закупкой? Вариантов, в принципе, немного:

  1. Вы сами, как владелец магазина. Это лучший вариант, но только в том случае, если Вы проводите в магазине не менее 70% времени или ведете подробный учет проданных товаров, либо подробно анализируете списание и неликвид. Иначе, Ваши представления о потребностях покупателей могут значительно отличаться от их действительных нужд.

  2. Управляющий магазина. Мне не совсем понятно предназначение этой должности, если Вы не владелец федерального ритейлера. На мой взгляд, это просто выброс денег, по крайней мере, практика наших клиентов доказала это неоднократно.

  3. Менеджер по закупкам. Вот это одна из разновидностей управляющего. Особенно занятно, когда небольшой магазин (до 150 м2) имеет менеджера по закупкам по каждой товарной группе. Результат их работы не впечатляет.

  4. Продавец. Данный вариант возможен, когда Ваше видение и видение продавца на происходящее в магазине полностью совпадают. Безусловно, при этом Вы должны доверять своему продавцу как самому себе. Но, как показал мой личный опыт (был период, когда по состоянию здоровья выпадала на несколько месяцев из процесса), даже в этом случае через некоторое время Вы понимаете, что взгляды все-таки разные и магазин уже не Ваш, а Вашего продавца.

  5. Менеджер поставщика. Вот это я оставила на закуску. Это что-то новенькое. Буквально последнее веяние моды) Вы даже не представляете насколько странно слышать фразы: я привык делать заказ по телефону, т.к. менеджер мне подсказывает. Подсказывает что? Он видел Ваш магазин, общался с покупателями, знает что у Вас лучше продается? Смею Вас уверить, он может подсказать что на складе залежалось и нужно спихнуть побыстрее. Это побочный эффект фирм, которые не хотят предоставить малейший сервис, но зато предоставляют менеджера, который будет подбирать Вам товар в магазин. Вы правда готовы за это платить?

В любом случае, кто платит, тот и музыку заказывает. Выбирать Вам – будет Вам бомж на шарманке играть за копейки или симфонический оркестр за миллионы, а может быть есть смысл поискать профессионалов за приемлемые деньги.

Удачной Вам торговли!

 

Не забывайте про главный секрет успеха: проводите больше времени в своем магазине, общаясь со своими покупателями. Не тратьте время на поездки за товаром. Найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, и Вы обязательно начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

 

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


Вы можете подписаться на получение рассылки "Секреты цветочного бизнеса, которая выходит 1 раз в месяц.

Секреты цветочного бизнеса


Вернуться к списку статей

 
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:  инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика инстаграм Юницветика

Оптовый магазин и склад цветов ©Юницветика

Работает на: Amiro CMS