О компанииНаши клиентыРежим работыКонтакты
Вход:
Логин (обычно это e-mail):
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Войти   |   Зарегистрироваться

WhatsApp - Viber - Telegram

+7 (985) 247 44 33

flopt.ru
МЫ В СОЦСЕТЯХ:
инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика Фейсбук Юницветика


Флористика как сфера услуг - стоит ли хвататься за каждый заказ?

Большая часть студий и частных флористов, вне зависимости от опыта, считают, что просто обязаны уметь сделать любой проект. Эти слова они слышат повсюду и убеждают себя в этом. Такая точка зрения подразумевает наличие веры, что принять любой проект, который будет предложен, это хорошая мысль. Не задумываясь о возможных последствиях.

Это особенно свойственно тем, кто открылся совсем недавно и хочет пополнить свое портфолио новыми работами . Но они не думают о том, что часть проектов будут «проблемными» . Вы потратите на них время, деньги и силы, получив взамен опустошенность и большое количество проблем, которых вчера еще не было на горизонте.

Приведем Вам несколько разновидностей проектов, которые покажутся Вам привлекательными - но перед тем как взять их, стоит не один раз взвесить все за и против.


1. Слишком объемный проект

Крупный заказ кажется очень крупным везением и новым вызовом.

Мы заявим о себе! О нас заговорят! О нас напишут!

Спросите себя: А сможете ли Вы справиться с этим заказом?

Большой проект сложнее, так как помимо творческой части, важны наличие и умение управлять большим количеством ресурсов. И Вы будете зависеть от большего количества факторов и подрядчиков, чем хотели бы.

Взяв такой заказ, Вы рискуете не справиться с объемом работы и заработать негативную репутацию. Кроме того, в упадок могут придти пускай и мелкие, но постоянные заказы. Потеряв их, Вы лишитесь части базы благодарных клиентов и понесете убытки.

Советуем Вам браться за крупные проекты только тогда, когда у вас отрегулированы бизнес-процессы по мелким и средним заказам, когда у Вас есть опыт, и Вы уверены что взятый Вами крупный проект не нанесет вред Вашему бизнесу.


2. Проект для друзей и близких

В процессе работы часто случаются спорные ситуации или даже мелкие ссоры. Ведь есть различные точки зрения на одну и ту же проблему.

А если это Ваш друг или член семьи? Как это скажется на Ваших отношениях?

Вот, например, цена. Какую цену не назовите - друг будет думать, что Вы на нем наживаетесь, а Вы будете жалеть , что получили меньше, чем заработали.

Неловкость, обида, нежелание замечать свои и чужие ошибки - а стоит ли овчинка выделки?


3. Проект для клиента “с запросами”

Такой клиент рано или поздно появляется у всех. Он будет выжимать из Вас все соки, менять исходные данные заказа, экономить на всех возможных и невозможных вещах. Он заберет полностью Ваше время и нервы - и этого Вам не избежать.

Важно научиться определять такого клиента с первого взгляда и умело «отшивать» его. И ни в коем случае не принимать такого клиента как вызов - это не Олимпийские Игры, Вы не сможете победить.


4. Проект, который не относится к Вашим прямым компетенциям

Также известный под фразой «тыжфлорист».

Сделать ландшафтный дизайн, озеленение - много вариантов с которыми к Вам могут обратиться. Вы можете задуматься - на дворе кризис, работы не так много, откажешься от того, что дают - а что будет завтра?

НО!!! Когда Вы беретесь за такие заказы - Вы становитесь универсалом, растворяющимся в толпе тысяч флористов.Вы не получаете необходимый опыт в той сфере, к которой тянулись, которой хотели заниматься. Взяв такой заказ сегодня - Вы можете потерять заказы в будущем.


5. Проект, в котором клиент не разделяет ваши идеи

Часто бывает так, что Вы предлагаете идеи одну за одной, а клиент их отклоняет.

Если вы не нашли общие точки соприкосновения с самого начала, это будет сопровождать Вас на протяжении всей работы. Как только Вы это почувствовали - нужно остановиться и сказать клиенту твердое «нет!» . Иначе результат не понравится никому.

Вывод

Часто мы берем заказ даже не думая, а потом это влечет катастрофические последствия для нас. Важным элементом ведения бизнеса является не только привлечь клиента - но и суметь вовремя отказаться от предлагаемой работы, если по каким-либо причинам она Вам не принесет ожидаемых результатов.


Удачи Вам в этом непростом деле.




Оптовый магазин и склад цветов ©Юницветика

Работает на: Amiro CMS