О компанииНаши клиентыРежим работыКонтакты
Вход:
Логин (обычно это e-mail):
Пароль:
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Войти   |   Зарегистрироваться

WhatsApp - Viber - Telegram

+7 (985) 247 44 33

МЫ В СОЦСЕТЯХ:
инстаграм Юницветика Вконтакте Юницветика Одноклассники Юницветика
Фейсбук Юницветика Ютуб Юницветика


Хороший продавец в цветочный магазин:

особые приметы



Представьте себе на минуточку: вы выбираете продавца в собственный цветочный салон. Есть два типажа: человек, который досконально разбирается в цветах, но не умеет продавать, и кандидат, который «съел собаку» на продажах, может реализовать все, что угодно, но не в состоянии отличить обычную розу от пионовидной... Кого вы выберете? Чтобы муки выбора не забрали у вас много времени, мы расскажем об особенностях приема на работу в цветочный магазин.


Образование играет роль

Идеальный вариант – это продавец с образованием флориста. Требовать от кандидата на должность «корочки» об окончании биологического факультета ВУЗа смысла нет. Оптимальный вариант – окончание флористических курсов и повышение квалификации по данному направлению (мастер-классы, семинары, практические занятия и т.д.). Человек с базовым знанием флористики сможет обеспечить правильный уход за растениями, создать красивый букет с учетом правил сочетаний цветов и пожеланий клиента.


продавец в цветочный магазинФлорист и продавец – в одном лице

Иметь в штате продавцов и отдельно флористов может позволить себе далеко не каждый цветочный магазин (или даже сеть). Лучшее решение – принять на должность человека, который будет выполнять обязанности флориста и продавца. И это вполне реально, даже в местах с повышенной «проходимостью». Покупатель должен понимать, что общается с профессионалом, который сможет помочь выбрать гармоничный букет.

Уверенность, ответственность, знание своего дела, ненавязчивость, но умение деликатно предложить наилучший вариант покупателю – ключевые характеристики вашего идеального продавца. Он может не знать точную цену растений (это всегда можно уточнить в прайсе), не всегда быстро оформляет букеты (со временем можно «набить руку»), но разбираться в цветах он просто обязан! Иначе, клиент не будет ему доверять… А, как известно, доверие между продавцом и покупателем – основа стабильных продаж.


Навыки продажника важны

Возвращаясь к началу нашего разговора о том, кого выбрать – идеально разбирающегося в цветах человека или гуру продаж – мы поинтересовались у экспертов. Большинство из них склонны делать ставки на людей, знающих основу продаж. Любить цветы – это великолепно, но, к сожалению, любовь – это не профессия… Человек, который не может заинтересовать посетителя, «склонить» к покупке, может великолепно оформлять композиции. Но продавать их должны люди живые, горящие, интересные, обладающие природным «торговым магнетизмом». К таким продавцам часто хочется вернуться – и за букетом, и за теплым общением, за атмосферой.


продавец в цветочный магазинВнешний вид важен

От продавца цветочных композиций никто не будет требовать соответствия формату модельной внешности, но есть основные моменты: аккуратность, ухоженность, «приятность», не отталкивающий внешний вид. Конечно, есть нюансы. Например, обычная температура во флористическом салоне – около 18 градусов. Это приятно для цветов, но не очень комфортно для человека (в течение 8-10 часов). Потому важно тепло одеваться, пить теплый чай и «прокачивать» иммунитет. Первое время многие продавцы не справляются с перепадами температуры, особенно в летний период. Но это издержки профессии, которые решаемы.

Руки – это отдельная тема. Работать в перчатках сложно – не чувствуешь цветов. А, если постоянно держать голые руки в холодной воде, в контакте с химией, все это отражается на коже. Руки «кормят» флориста, и всегда можно сделать скидку на отсутствие свежайшего маникюра или бархатистой кожи. Как говорится, человека, который обожает цветы, видно по рукам.


продавец в цветочный магазинТонкая грань между активностью и навязчивостью

Профессионал в области продаж цветов всегда помнит: репутация магазина – превыше всего! Если салон клиентоориентирован, он никогда не продаст несвежий букет, что негативно скажется на престиже и имени. Профи всегда ставит на первое место имидж компании, а уже затем – объемы продаж, и никак не сиюминутную прибыль. Для клиента нет ничего хуже цветочного разочарования.

Так пусть же их будет как можно меньше в вашей работе!





Оптовый магазин и склад цветов ©Юницветика

Работает на: Amiro CMS